Что такое одежда сток

Размещено: 01.08.2017, в 17:34

В периоды кризисных явлений в экономике, на фоне падения покупательской способности населения особым спросом начинает пользоваться секонд хенд и стоки брендовой одежды.

В России торговля стоками начала активно развиваться после дефолта 1998г, когда цены на новую одежду от европейских и американских производителей взлетели на недосягаемую для рядовых потребителей высоту.

Сегодня, в период затяжной экономической депрессии, спрос на одежду сток вновь переживает бурный подъем.

Что же такое брендовая одежда сток? Давайте рассмотрим этот товарный сегмент подробнее.

Прежде всего, происхождение товара

В сток, с одновременной уценкой, попадают следующие категории товара:

1. Вещи из торговых сетей, бутиков, фирменных секций, магазинов (и интернет магазинов в том числе), не проданные в предыдущем сезоне .

Они были на прилавках, их примеряли и не покупали или покупали и осуществляли возврат. Разрозненные остатки коллекций во избежание затоваривания шоурумов и складов изымаются из розничной продажи и реализуются оптом, по сниженной цене. Как сток.

2. Вещи, являющиеся продуктом планового перепроизводства .

Стоимость производства (пошива) единичной вещи в значительной степени зависит от объема заказанной партии. Американские и европейские бренды размещают заказ на пошив коллекций на фабриках Юго-Восточной Азии априорно избыточными партиями, планируя заранее, что часть из них никогда не попадет на прилавки розничных магазинов.

Бренды не хотят обесценивать свою продукцию и строго дозируют розничное предложение. Товары планового производства – новые, в упаковках – сразу попадают в сток, минуя стадию розничных продаж. Реализация этого стока идет исключительно оптом, для минимизации издержек, связанных с обслуживанием продаж.

3. Одежда, нереализованная вследствие срыва поставки. из-за форс-мажорного отказа крупных сетевиков от выкупа партии товара.

Стоимость

Одежда прет-а-порте, диффузных брендов, и, конечно же, брендов масс-маркета регулярно поступает в сток, теряя при этом в цене 40-80% от первоначально заявленной стоимости для розничных продаж.

Процесс обновления происходит постоянно: бренды избегают затоваривания складов и, особенно, зависания денег в товаре. Их задачей является повышение оборачиваемости средств, а не достижение максимальной накрутки любыми средствами.

Одежда сток как бизнес

С точки зрения розничной торговли одежда сток является достаточно привлекательным товаром, чтобы всерьез задуматься о его реализации.

У сток одежды есть своя специфика, а у оптовиков — свои доводы pro et contra в отношении к ней.

К сложным вопросам относится, в частности:

  1. Разрозненность товара, отсутствие стройных размерных рядов.
  2. Трудность с выбором товара, вытекающая из первого пункта. Провайдер не предоставляет фотографии всех вещей лота, так как стоимость хорошего обработанного снимка может быть равна, а может даже и в два раза превышать стоимость самой вещи.
  3. Иногда – следы примерки одежды, легкий брак изделий, отсутствие упаковки и бирок на товаре.

Эти минусы компенсируются следующими преимуществами стока как товарной категории:

  1. Сток одежда – это новый товар высокого качества, разработанный для американского или европейского потребительского рынка. Качество изделий — важный фактор.
  2. Сток – это реальная возможность приобрести дорогие бутиковые вещи по низкой цене. И реализовать их с высокой розничной наценкой.
  3. Узнаваемые популярные торговые марки – лучший стимул продаж. Вещь была и остается брендовой вне зависимости от ее уценки.

Сегодня одежда сток — это достойное антикризисное решение для розничной торговли.

Похожие материалы: