МАГАЗИН СТОКОВОЙ ОДЕЖДЫ * SML *

Что такое сток?

В мире стоковая торговля благополучно существует не один десяток лет. В Европе, например, посещать такие магазины даже считается модным. В России сток стал популярен после кризиса 1998 года, когда представители среднего класса уже не смогли одеваться в дорогих магазинах.

Непривычное для слуха потребителя англоязычное слово «сток» буквально означает «запасы, остатки». На профессиональном сленге продавцов одежды «сток-магазин» — это магазин, торгующий товарными остатками. Все вещи здесь продаются с большой скидкой. Максимальный размер скидки от розничной цены достигает 70%.

«Сбрасывать» вещи в сток могут крупные торговые сети известных фирм-производителей, а также сами фабрики. Магазины делают это по нескольким причинам. Дело в том, что к концу сезона нереализованная продукция (товарные остатки) начинает доставлять массу проблем. Во-первых, она занимает торговые площади, которые необходимо освобождать для новых коллекций. Во — вторых, в непроданном товаре оказываются «замороженными» деньги, которые можно было бы вложить в дело. Кроме этого, в некоторых государствах объемы продаж одежды определенной марки внутри страны квотированы. Поэтому, выполнив определенную норму, магазины фирм-производителей сбывают «марочные» вещи через сток или импортируют их за границу. Иногда такая брендовая одежда продается в этой же стране, но лейбл при этом специально срезается. Фирменные бутики с помощью стока избавляются от неполного размерного ряда (даже если это одежда из новой коллекции и ее следующей поставки уже не предвидится) и от неявного брака — например, изделий с оторванной этикеткой.

Из-за перепроизводства у фабрик появляется так называемый предсезонный сток. Например, после пошива партии изделий остается ткань. Чтобы она не залежалась, предприятие шьет из нее те же вещи и реализует через сток. Фабричный сток также может образоваться, если на предприятии сорвется крупная поставка товара. Чтобы не занимать огромных складских помещений и не искать новых заказчиков, фабрика старается побыстрее избавиться от изделий также с помощью стоковых компаний.

Что только сейчас ошибочно не подразумевается под понятием «СТОК» (stock)!

Это и так называемый таможенный конфискат, который нередко имеет свое происхождение с Троещинского рынка Киева и представляет собой продукцию китайского и турецкого ширпотреба, хотя и с яркими ярлыками и наклейками. Это и second-hand (одежда, бывшая в употреблении).

На самом деле СТОК — это НОВАЯ одежда. Это товарные запасы фирм производителей, остатки коллекций или товары с распродаж магазинов. Хотя не скрою, встречаются в стоке вещи, которые были использованны для показа моделей, на презентациях и всевозможных демонстрациях новых коллекций.

Так же может быть небольшой, легко устранимый брак (неровная строчка, отлетевшая пуговица и т. п.).

Но в основной своей массе СТОК — это новые, качественные вещи!

Стоковая одежда и обувь может быть остатками запасов наших отечественных производителей. Но это менее интересная категория рынка. Мы сейчас ведем разговор о зарубежных стоках одежды известных европейских марок.

Стоковые магазины пользуются широкой популярностью в Европе и США и занимают заметный сегмент рынка.

Некоторые фирмы имеют свою сеть стоковых магазинов, другие продают остатки оптом или через систему специализированных складов.

Для рядового же потребителя стоковые магазины — это оптимальный путь купить брендовую, стильную одежду по существенно более низкой цене.

Киевляне вкусили радости стоковой торговли

MIGnews. com. ua

Стоковая торговля «захватывает» Украину: желающих одеться в дорогое, но при этом заплатить в десять раз меньше много даже среди богатых. При этом магазины продают все: одежду, обувь, аксессуары – и все от известных брендов..

Как информирует ICTV, самые дорогие модели – из дизайнерских коллекций. На прилавках они сразу с подиумов, их или не купили, или они имеют незаметные дефекты. Но все компенсирует цена. В стоковом магазине брендовая вещь будет стоить в десять раз меньше, чем в бутике.

Как рассказал директор стокового магазина, «от какого-либо известного бренда поступает вещи, которые только сделали. И где-то торчит ниточка маленькая, они ее не отрезают, они просто сразу откладывают. И потом она поступает к нам».

Мелкие торговцы открывают магазины в спальных районах — аренда дешевле: хватит 30 квадратных метров. Ориентируются в основном на женщин и детей. Продавцы говорят, что женщина просто не может удержаться от соблазна и не зайти в ярко украшенный минимаркет. После первой покупки она, как правило, возвращается сюда еще, но уже вместе с подругами, родственницами, знакомыми.

По словам руководителя отдела закупок сети супермаркетов одежды, «если товар лежит долго и уходит из моды абсолютно, то в любом случае эти деньги нужно возвращать любой компании для того, чтобы были какие-то оборотные средства. И товар распродается вплоть до нуля гривен, условной и смешной цены».

Вкус покупок в стоках уже ощутили столичные жители. В регионах пока что такие магазины открывают не так массово.

Создан 15 фев 2008