Итак, вы выбрали несколько фотостоков, чтобы начать продавать свои фотографии онлайн. Будем считать, что вы уже завели PayPal (Skrill) и заполнили профили на сайтах максимально информативно, чтобы произвести наилучшее впечатление на модераторов и будущих покупателей — лучше сделать это сразу. Перейдём к следующей важной части — загрузим первые фотографии.
Успешное прохождение теста или экзамена
Без экзамена загружать свои фотографии сразу после регистрации и одобрения аккаунта можно на таких популярных микростоках, как Fotolia. Dreamstime. «Лори ». Все три сайта поддерживают русский язык, правила написаны подробно и понятно.
Отдельно отмечу, что условия работы с «Лори » подразумевают заключение договора на бумаге: бланки нужно распечатать, заполнить и отправить вкупе с копией паспорта по почте. Тем не менее надеюсь, что «Почта России» вас не напугает. К тому же в век электронных писем отправка осязаемого письма — это вполне романтичное занятие.
Большинство гигантов онлайн-продажи фотографий (BigStock. Shutterstock. DepositPhotos. IStock. CanStock и другие) в начале работы предлагают пройти проверку — экзамен и/или тест — разной степени сложности.
Разберём наиболее простой вариант — тест — на примере BigStock. Вам нужно будет ответить на 15 в целом простых вопросов. Как успешно пройти тест?
- Внимательно читайте вопрос. Как правило, вопросы без подвохов. Разве что вам придётся уточнить информацию в правилах сайта.
- Ответы доступны в Сети. Если какие-то вопросы вызовут затруднение, спросите Google.
- Пробуйте снова. Большинство сайтов разрешают проходить тест бесконечное число раз. Запороли тест в первый раз? Пройдите ещё раз с учётом своих ошибок.
Несколько сложнее попасть в команду продавцов на тех ресурсах, где необходимо пройти экзамен с предоставлением примеров работ. С другой стороны, экзамен сразу показывает, представляют ли ваши фотографии коммерческую ценность или нужно ещё совершенствоваться. Поэтому не стоит отмахиваться от экзамена и регистрироваться только там, где его нет.
Большинство стоков требуют выбрать от 3 до 10 фотографий для прохождения экзамена. Конечно, у вас есть свои любимые фотографии и те, что уже набрали кучу лайков в соцсетях. Но не всегда те же фотографии подходят для успешного прохождения экзамена микростока. Для примера давайте рассмотрим требования очень популярного и высокодоходного IStock. который требует загрузить 10 тестовых фотографий.
Как выбрать фотографии для экзамена
Тематика
На IStock требования к тематике довольно строгие, однако вполне адекватные и, главное, чётко прописанные. Стоит воспользоваться ими при создании снимков вообще, если вы хотите достичь высоких продаж.
Изображения, которые с радостью примут к продаже:
- иллюстрация разных аспектов современного бизнеса;
- концепции и визуальные метафоры;
- еда и напитки;
- группы людей за совместной работой;
- праздничные и сезонные темы;
- фотографии неофисных сотрудников: механиков, мусорщиков, барменов и многих других интересных людей;
- фотографии на тему религии и духовности;
- фотографии на тему науки и технологий;
- социальные темы;
- снимки о спорте, в особенности о командном.
Ammit Jack/Shutterstock. com
Как можно заметить, особо приветствуются фотографии деятельности. Поэтому если вы часто снимаете людей, то пройти экзамен вам будет проще, чем любителю котиков, пейзажей, облаков. Также востребованы фотографии еды и напитков, которые в целом тоже сейчас довольно популярны. Однако следует помнить, что фото еды, сделанное для Instagram во время обеда, — это не совсем то, что будет высоко оценено инспектором на стоке. Лучше, если это будет продуманная фотосессия в студии.
Что точно не стоит загружать для экзамена, так это:
- фотографии, снятые через иллюминатор самолёта по пути в отпуск;
- банальные фотографии с пикника или воскресной прогулки в лес (если вы нашли особенно чудесный пейзаж, сделайте панораму: на стоках их любят);
- фотографии статичных людей или теней от людей;
- скучные натюрморты (одинокое яблоко на белом фоне) — этого добра уже хватает;
- закаты, облака, небо — допускаются только действительно уникальные снимки этих объектов.
Напомню, чего не должно быть на фото:
- логотипов, персонажей, рекламы, охраняемых авторским правом или являющихся торговой маркой;
- современных (созданных после 1923 года) произведений искусства, включая скульптуры, которые, вероятнее всего, ещё охраняются авторским правом ;
- лиц людей, чьих релизов у вас нет (шаблоны релизов обычно доступны на фотостоках) ;
- номерных знаков или других регистрационных отметок автомобилей;
- любого нецензурного контента (сцен жестокости, оскорбительного материала, порнографии) ;
- изображений, полученных с других ресурсов, даже после их значительного изменения.