Одежда сток

Слово «STOCK» происходит от английского «stock», это одежда складских запасов и магазинные остатки — абсолютно новая одежда. Чаще всего очень известных фирм производителей, по каким либо причинам попавшая в разряд «запасов» одежды. Под «запасами» одежды могут подразумеваться сезонные остатки одежды или обуви, нераспроданные коллекции, конфискат и т. д. В любом случае одежду stock отличает от обычной одежды и обуви низкая цена.

Одежда и обувь stock во всем мире пользуются огромной популярностью благодаря настоящему качеству фирмы производителя и доступности по ценам. По этому происходит так, что оригинальные товары известных мировых производителей продаются в несколько раз дешевле точно таких же товаров выставленных в фирменных магазинах. Все дело в том, что по причине все более усиливающейся конкуренции между фирмами производителями одежды и обуви происходит частая смена коллекций, небольшая часть партий товара остаётся просто не востребованной фирменными магазинами, т. е. получается так, что товар, который лежит на складе, уже вытеснен новой коллекцией. Естественно прибыль компанией производителем с этого товара уже получена, и товарный остаток, не важно по какой цене проданный, тоже принесет дополнительную прибыль.

На европейских вещах, на «ярлыках» иногда встречается made in Венгрия, Гонконг, Турция, и Китай. это объясняет тем, что производство всех известных марок одежды уже давно рассредоточено по всему миру. Качество товара гарантируется торговой маркой, поэтому для потребителя неважно, где сшита та или иная вещь — она полностью соответствует принятым в Европейском Сообществе стандартам. На некоторых ярлыках попадаются надписи на русском языке. Крупные торговые марки, такие, как NEXT, активно продвигают свой товар по всему миру, в том числе и в России, поэтому при производстве часто учитывается возможность дальнейшей поставки этой партии в русскоязычные страны.

Бывает, встречается, одежда с отрезанными ярлыками, а некоторые ярлыки промаркированы красными точками. При передаче товара в сток представители торговых марок требуют срезать ярлыки или маркировать их, чтобы продаваемый по небольшой цене стоковый товар, не создавал конкуренции их же собственным товарам из новых коллекций. На многих вещах остаются «родные» ценники, которые соответствуют действительности. Да, это именно те цены, по которым продавался товар в Англии, Германии, или в др. европейских странах.

Так как коллекции в фирменных магазинах обновляются как минимум один раз в два-три месяца, то самым «старым» вещам у нас в «стоке» максимум полгода. Фактически, это та же самая одежда, которая сейчас продается во многих европейских магазинах.

Это товарный или складской остаток. В нашем случае под словом «STOCK» подразумевается остаток одежды, аксессуаров. Данный вид товара во всем мире пользуются огромным спросом и очень популярен благодаря отличному качеству товара знаменитых европейских и американских фирм и относительно не высоким ценам. Почему происходит так, что оригинальные товары известных мировых производителей одежды и обуви продаются в несколько раз дешевле аналогичных товаров представленных в фирменных магазинах этих компаний. Дело в том, что в связи с серьезной конкуренцией производителей и магазинов происходит частая смена коллекций, поэтому магазины, продающие одежду по достаточно высоким ценам, ради поддержания своего имиджа и авторитета, позволить себе оставить товар на следующий сезон не могут. По тем же причинам эти магазины не могут продавать товар неполного модельного ряда или неполного спектра размеров. Т. е. производитель, как только получил запланированную прибыль со своего товара, происходит следующее: подключаются специализированные фирмы, оплатившие дорогостоящую лицензию и получившие индивидуальную возможность покупать такой товар оптом. Минусом при этом можно считать то, что разукомплектовывать товар при покупке от производителя либо магазина нельзя. Товары сортируются по категориям и продаются целыми партиями. Возможности покупать товар поштучно нет.

«STOCK» МАГАЗИНЫ

Это оптимальный путь купить, стильную одежду по существенно более низкой цене. Здесь Вы не увидите коллекцию какой-либо одной фирмы, что характерно для специализированных бутиков. В «STOCK» магазинах продается множество известных марок последнего сезона, причем характерно разнообразие моделей и стилей, некоторые вещи встречаются в единственном экземпляре. В подавляющем большинстве случаев «STOCK» — это одежда молодёжи. Это могут быть вещи прошлого сезона а могут быть и этого. Если Вам хочется красиво и качественно одеваться, не переплачивая, ваш выбор-одежда класса «STOCK».

«STOCK» ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Это партии оригинальной одежды, не отгруженные в торговые сети. Причины могут быть разные. Например, излишки: после пошива партии изделий остается ткань, чтобы она не залежалась, предприятие шьет из нее те же вещи и реализует их через компании, занимающиеся торговлей одеждой «STOCK» оптом, которые скупают такой товар непосредственно на фабриках крупными партиями. Чтобы не занимать огромных складских помещений и не искать новых заказчиков, швейная фабрика старается побыстрее избавиться от товара. Самый быстрый способ это продать одежду компаниям, продающим «STOCK» оптом.

«STOCK» ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ

Это самый популярный источник одежды «STOCK» на Западе. Чаще всего это вещи, которые не были распроданы за сезон: такую одежду магазин обычно снимает с витрины и помещает на специальный склад, откуда идет продажа «STOCK» оптом. На Западе принято закупать одежду «с запасом», что и делают многие торговые сети. Поэтому, большая часть одежды «STOCK» продается со склада, но некоторые вещи снимаются с витрин. В фирменный или обычный магазин приходит новая партия одежды известных брендов. Часть ее реализуется покупателям по первоначально установленным ценам. В конце сезона чаще всего устраивается распродажа одежды, при этом на одежду устанавливаются скидки 20-30%. Но такие распродажи все равно не дают возможности распродать весь товар, в результате остается товар. Что можно сделать с данным товаром? Первый вариант — отправить его на склад, либо оставить в магазине. Но оба этих варианта не выгодны магазину по следующим причинам. Во-первых, за время распродажи удаётся распродать только часть всей коллекции; во-вторых, торговля в одном зале остатками и новой коллекцией одновременно ставит некоторых покупателей того и другого товара в неприятное положение: кто-то может чувствовать себя не комфортно, покупая товар со скидкой, а другим не престижно заходить в магазин с распродажами. А также, ценовая политика компании становится неясной для посетителя: на соседних полках лежат товары, идентичные по качеству, но в сильно отличающиеся по цене. Всё это сказывается на имидже фирмы. В третьих, одежда старых коллекций занимает место в торговом зале, которые можно было бы заполнить одеждой новых коллекций. В четвертных, в непроданной одежде «замораживаются» деньги, которые можно было бы вложить в дело. Таким образом, у владельцев магазинов есть несколько вариантов решения данной проблемы: либо организовать специальный магазин, который бы функционально решал задачу накопления и реализации остатков с большой скидкой и позиционировался бы как магазин для любителей данной марки одежды, но у которых нет средств на то, чтобы покупать данную марку без скидки. Но данный вариант подходит только крупным моно брендовым сетям, которым рентабельно открывать такой магазин «STOCK» одежды (или сеть магазинов), и при этом они смогут обеспечить его товаром. Другой вариант решения проблемы — это продать товар структуре, которая занимается торговлей одеждой «STOCK», либо которая продает одежду «STOCK» оптом. Такая компания позволяет продавцам «избавиться» от одежды, которая по каким-либо причинам не была продана. Понятно, что цена реализации такого товара во много раз ниже розничной цены в магазине, но проблемы, о который было упомянуто выше, таким образом, решается. Также, фирменные бутики с помощью компаний, которые скупают у них «STOCK» оптом, избавляются от неполного размерного ряда (даже если это одежда из новой коллекции, и ее следующей поставки уже не предвидится.

Во всем мире»STOCK» магазины благополучно существуют не один десяток лет. Более того, в Европе сейчас стало модно ходить в «STOCK» магазины. Практичные европейцы по достоинству оценили качество и стоимость одежды»STOCK».

В Европе, Соединенных Штатах, в России а в настоящее время и в Казахстане количество магазинов «STOCK» и дисконтного формата постоянно растет. Самые известные европейские «STOCK» магазины — это итальянский «Дисконт», сети-дискаунтеры в США формата «все за $1» Dollar General и Family, французский «Тати» и другие. В Казахстане магазины «STOCK» только стали появляться. Постепенно в умах потребителей формируется положительное отношение к одежде «STOCK»: у этих магазинов уже есть постоянные покупатели. Многие эксперты рынка одежды считают, что «STOCK» торговля войдет в нашу жизнь всерьез и надолго, что уже давно произошло во всем цивилизованном мире.